Логотип и знак, он же брэнд, то, что отличает одну компанию от другой. Именно эти элементы фирменного стиля делают ее уникальной и привлекательной, а логотипы больших корпораций стоят иногда миллиарды. Например Coca Cola стоит больше 70, Microsoft 60, Google 43 миллиарда долларов. Создание компании начинается с разработки уникального названия и логотипа, это фундамент, на котором будет строиться все здание фирмы. На сколько он глубоко проработан, сколько смысла в него заложено, передает ли он образ деятельности компании, на сколько он сильный и запоминающийся, на столько серьезно будет восприниматься образ компании в целом. По этому разработке логотипа, знака и фирменного стиля необходимо уделить особое внимание в момент учреждения компании или новой торговой марки.


Логотип это оригинальное написание названия организации или товара. Слово «логотип» происходит от от древне-греческого «λόγος» - «слово» и «τύπος» - «отпечаток». Знак – это графический элемент, который может использоваться И вместе с логотипом и отдельно в составе фирменного стиля. Глядя на идеальный знак, мы за мгновение понимаем род деятельности компании, чувствуем настроение и энергетику, с которой компания позиционирует себя на рынке, иногда считываем аббревиатуру названия и конечно, навсегда запоминаем и ассоциируем компанию или товар с данным изображением.




ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ. Первое, где реализуется новый логотип компании это фирменный бланк, визитная карточка, почтовый конверт, печать фирмы. Это базовый фирменный стиль, именно его чаще всего заказывают стартующие компании. В нем реализуются принципы и цветовая гамма, которые будут использоваться в разработке всех дополнительных элементов фирменного стиля, сайта, рекламы, а количество этих элементов ограничено только потребностями рынка и фантазией.



БРЭНД-БУК. Когда все принципы фирменного стиля определены, базовые элементы разработаны, то приходит время формировать «брэнд-бук» - справочник правил и примеров, как нужно и нельзя применять и размещать элементы фирменной символики на носителях: визитках, буклетах, вывесках, баннерах и многом другом. Разработка бренд-бука полезна для компаний со средним и большим штатом сотрудников и филиалами для обеспечения грамотного выполнения правил фирменного стиля и соблюдения корпоративной графической культуры.
Знак и логотип компании или торговые марки не менее важный актив фирмы, чем производственные активы, технологии, недвижимость. Именно к торговой марке привыкает потребитель, доверяет ей, продолжает покупать. Часто конкуренты делают похожие знаки и логотипы, или полностью копируют символику заменив незначительные элементы, но сохранив образ чтобы замаскироваться под известный бренд и отхватить часть «пирога». Поэтому рекомендуется после разработки сразу регистрировать знаки, логотипы, торговые марки в государственной организации. В день подачи заявки можно поставить рядом с логотипом маленький значек тм, а когда процедура регистрации будет завершена, то тм нужно заменить на знак ®. Это позволит защитить свою интеллектуальную собственность от посягательств, торговую марку и товары от подделок. Закон на стороне правообладателя и он позволяет не дать повод и наказать недобросовестных дельцов. Есть правила и методики регистрации символики, в частности словесное обозначение, написание, графический символ должны быть уникальными и не быть сходными до степени смешения с уже зарегистрированными. Разработка уникального названия, знака и логотипа многоступенчатый ассоциативный процесс, состоящий из изысканий, предварительной проверки, и регистрации. Он требует опыта и специальных знаний, поэтому рекомендуем его поручить профессионалам, обеспечив надежное будущее и процветание новому бизнесу. Также, если вы одновременно закажете подбор и регистрацию доменного имени будущего сайта, согласовав его с разработкой названия, то избавитесь от проблемы подбора свободного домена в будущем и обеспечите целостный образ компании, а следовательно и ее весомость на рынке.